Руководства на все автомобили



1. Техническое обслуживание
2. Кузов
2.0 Кузов
2.1 Несущая часть кузова – каркас
2.2 Передние крылья
2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев
2.4 Крышка моторного отсека (капот)
2.5 Накладка разделяющей перегородки
2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова
2.7 Стекла дверей и их уплотнение
2.8 Стеклоподъемник окон дверей
2.9 Замки дверей
2.32. Кузов, передняя часть
2.33. Капот двигателя
2.34. Крышка багажника
2.35. Передние двери
2.36. Задние двери
2.37. Откидной люк в крыше автомобиля
2.38. Передний бампер
2.39. Задний бампер
2.40. Крышки
2.41. Защитные накладки
2.42. Рейка крыши
2.43. Наружное зеркало заднего вида
2.44. Внутреннее зеркало заднего вида
2.50. Панель приборов
2.51. Кабельная электропроводка
2.53. Наружное освещение автомобиля
2.58. Интерьер автомобиля (салон)
2.59. Приборная доска
2.60. Руль
2.61. Сидения передние и задние
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия)



Все автомобили  »  Skoda Octavia (Шкода Октавия) .

2.1 Несущая часть кузова – каркас

2.1. Несущая часть кузова – каркас

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Каркас является основной несущей частью кузова и, тем самым, всего автомобиля Шкода Октавия. Поэтому производственный номер каркаса входит в идентификационный номер автомобиля.
На каркас навешаны не только другие детали кузова, но и агрегат привода, мосты и  остальные монтажные узлы шасси. Профильные штамповки, образующие несущую часть  кузова, сварены, а в некоторых местах даже склеены специальным клеем. В основных  местах, требующих большей прочности, полые профили сдвоены. 
Несущая часть кузова имеет спереди и сзади буксирные проушины. Впереди проушина приварена к правому лонжерону, сзади размещена под бампером, также на правой стороне.
В заднем правом борту имеется круглое отверстие для пробки, закрывающей горловину топливного бака.
В задней части пола – в багажном отсеке – имеется гнездо для запасного колеса.  Для увеличения герметичности кузова соединения, сваренные точечной сваркой,  уплотнены специальной мастикой на основе РVС (ПВХ) – пластизолом. Как указано в  подразделе 2.62, этой массой обработана поверхность пола и крыльев колес снизу.  Кузов, а следовательно и весь автомобиль, удовлетворяет инструкциям ЕХК ООН при  лобовом столкновении. Кроме того, он удовлетворяет и специальным инструкциям  концерна VW, более требовательным, чем стандарты ЕХК ООН. Инструкции концерна  требуют, например, дополнительное испытание так называемым смещенным  столкновением с неподвижным препятствием, поставленным под углом 15°, которое  воздействует только на продольную ось автомобиля, а позднее испытание боковым  столкновением. 
С ремонтной точки зрения, особенно при больших деформациях после аварии,  нежелательно какое-либо вмешательство. В случае повреждения каркаса нужен  специальный ремонт в сервисе Шкода, имеющем в своем распоряжении контрольные  шаблоны, позволяющие определить отклонения, и знающим контрольные точки  (отверстия) для укрепления мостов и агрегата привода в правильных координатах,  свидетельствующих о том, что каркас не скручен и не перекошен. Точек, которые  необходимо контролировать (в трехразмерных координатах), насчитывается несколько  десятков. Точные величины известны работникам сервиса Шкода. Также им известны  инструкции по безопасности, которых нужно придерживаться при работе со сварочной  аппаратурой в процессе жестяных работ. На кузов, как уже упоминалось, нанесен  защитный и герметизирующий слой мастики (пластизола). Эта мастика при горении  выделяет продукты, некоторые из которых ядовиты. 
Еще есть один аргумент, который можно не только логически вывести, но и проверить.  Каждый автомобиль, начиная со своего прототипа, в случае омологации (разрешения к  изготовлению и эксплуатации) должен пройти испытания на разрушение. Тем самым  определяется прочность автомобиля, в основном его несущей части, в условиях  близких к аварийным. По результатам выводится возможность выживания экипажа.  Новый автомобиль удовлетворяет требованиям безопасности. Однако, стоит  задуматься над старым автомобилем, у которого из-за некачественного обслуживания  серьезно пострадала от коррозии несущая часть. Заржавленный каркас автомобиля не  может обеспечить пассажирам такую защиту, которую предписывают инструкции по  безопасности. Поэтому, исходя из интересов собственной безопасности, а также  безопасности эксплуатации вообще желательно проверить целостность каркаса, а также  защиты поверхности, и в случае повреждения антикоррозионных слоев подвергнуть эти  места немедленной качественной обработке. В автомобилях Шкода Октавия  долговечность кузова достигается использованием оцинкованных листов, применением  самых современных красок и новейшей технологии нанесения их.  В крыше кузова может быть дополнительно установлена подвижная деталь – верхний  люк. Передняя часть каркаса не соединена прочно приваренной передней стенкой. Эта  стенка является самостоятельным монтажным узлом. 

Сайт создан в системе uCoz