Руководства на все автомобили



1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
5.0 Коробки передач
5.1. Механически управляемые коробки передач
5.2. Автоматическая коробка передач 01М
5.2.1 Автоматическая коробка передач 01М
5.2.2. Переключение коробок передач с ручным переключением
5.2.3 Переключение автоматической коробкой передач
5.3. Ремонт коробки передач 02J
5.4. Ремонт коробки передач 02K
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия)



Все автомобили  »  Skoda Octavia (Шкода Октавия) .

5.2.1 Автоматическая коробка передач 01М

5.2. Автоматическая коробка передач 01М

5.2.1. Переключение коробок передач с ручным переключением   5.2.1.1. Переключение с помощью трубчатой тяги   5.2.1.2. Переключение с помощью двух тяг из гибкого тросика 5.2.2. Переключение автоматической коробкой передач


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Идентификационное обозначение автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач 01М
Пример идентификационного обозначения: DLU – код; 02 – день; 08 – месяц; 6 – год (1996) изготовления.
Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером
Автоматическая коробка передач 01М
1 – преобразователь момента; 2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора; 3 – масляный насос; 4 – направляющая опорная шестерня; 5 – планетарная коробка передач; 6 – вал с шестерней промежуточной передачи
Деталировка автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач 01М
1 – держатель планетарных шестерен; 2 – шестерня спидометра; 3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой; 4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй; 5 – шестерня привода промежуточной передачи; 6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй; 7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой; 8 – роликовая обгонная муфта; B1 – тормоз планетарной коробки передач первой; B2 – тормоз планетарной коробки передач второй; К1, К2, КЗ – муфты
Teхнические данные
Автоматическая коробка передач 01М
Автоматическая коробка передач 01М
Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия,  четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое  управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и  обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это  индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке  отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной –  экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.
Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью  электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач  (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и  одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует  режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе  полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным  электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны  подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или  тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из  гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется  самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка  передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка  автоматической коробки передач).
Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал  коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь  состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента,  направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через  жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов  двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до  оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.
Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач 01М
1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач; 2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач; 3 – держатель планетарных шестерен
Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и  тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются  взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач,  являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется,  как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники  электромагнитных клапанов.
Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи.  Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У  автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла  управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и  электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в  которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с  помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач  обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во  время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной  эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой  рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей  скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра,  произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 => 3), коробка передач  переключится на "N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения  "1, "Р, "N или "R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень  передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка  передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового  запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое  переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении "D,  "3 или 2. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности. 
Сайт создан в системе uCoz