1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода
3.1 Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1 Двигатели
3.2.2. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.3. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.4. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
.
3.2.2.4 Кривошипный механизм
3.2.1.3. Кривошипный механизмОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя
1 – вкладыши подшипников I, 2, 4, 5;
2 – винты крышек подшипников коленвала;
3 – крышки подшипников;
4 – вкладыш третьего подшипника;
5 – направляющие кольца для крышки третьего подшипника:
6 – коленчатый вал;
7 – направляющее кольцо (нижняя часть);
8 – маховик;
9 – винт;
10 – прокладка;
11 – прижимной диск сцепления;
12 – промежуточная пластина;
13 – винт уплотнительной шайбы;
14 – уплотнительный фланец задний с уплотнительным гуферо-кольцом;
15 – уплотнение фланца;
16 – уплотнительный фланец передний;
17 – уплотнительное гуферо-кольцо;
18 – уплотнительная прокладка;
19 – звездочка цепного привода масляного насоса;
20 – масляный насос
Монтажная развертка шатуна и поршня
1 – поршневые кольца;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – предохранительное кольцо;
5 – шатун;
6 – вкладыш шатунного подшипника;
7 – блок цилиндров;
8 – крышка головки шатуна;
9 – винт шатуна;
А – обозначение очередности шатунов;
В – обозначение взаимного расположения шатуна и крышки
К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в сборе (см. рис. Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя).
Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки с обработанными коренными и шатунными шейками. В передней части вала находится цилиндрическая поверхность для ременного шкива, а за ней звездочка цепного привода масляного насоса. На противоположном конце находится фланец с шестью отверстиями для монтажа маховика.
Маховик образует единый узел с зубчатым венцом, предназначенным для зацепления шестеренки стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность под фрикционный диск сцепления диаметром 200 мм.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью специальными винтами с резьбой М10 x 1 с фиксацией клейкой мастикой. Расстояния отверстий под винты в маховике и фланце не равномерны, чтобы было гарантировано правильное положение по отношению к коленчатому валу, так как узел должен быть динамически сбалансирован. Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина оснащена бронзовой втулкой. Нижняя проушина разъемная и в ней находится вкладыш из стального листа с поверхностью трения из специального сплава. Правильное взаимное расположение шатуна и нижней части проушины отмечено керном по бокам (см. рис. Монтажная развертка шатуна и поршня, обозначение В), координация шатуна к поршню в сборе отмечается кернением на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны разделены на группы по массе и проверяются на параллельность обеих проушин. Поршни отливаются из легкого сплава (Al, Si, Си, Ni, Mg). Рабочая поверхность дна поршня имеет профильное углубление (7,8 ± 0,1 мм). За счет этого углубления образуется так называемый объем сгорания. Стрелка на нижней части поршня всегда должна быть направлена при сборке в сторону ременного шкива.
В верхней части поршня имеются три канавки под поршневые кольца. Два верхних – уплотнительные, первое с прямоугольным сечением, второе – с лезвием. Нижнее кольцо маслосъемное. Все кольца собираются обозначением "ТОР" вверх.
Поршни разделены на группы по массе и по допустимому диаметру.
Поршневые пальцы стальные, пустотелые с внешним диаметром 17 мм, разгрузочное отверстие 10 мм. Пальцы свободно двигаются в шатунных и поршневых проушинах. От выпадания предохраняют упругие кольца, закрепленные в поршневых канавках.
|
|