1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода
3.1 Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1 Двигатели
3.2.2. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.3. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.4. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
.
3.2.2.5 Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа
3.2.1.4. Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типаОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Головка блока цилиндров в сборе с механизмом газораспределения клапанного типа
1 – болт крепления крышек подшипника кулачкового вала;
2 – гайка крепления крышек подшипником кулачкового вала;
3 – крышки подшипников кулачкового вала;
4 – кулачковый вал;
5 – стакан гидравлического толкателя;
6 – сухари клапана;
7 – тарелка пружины клапана;
8 – пружина клапана;
9 – направляющая клапана (для ремонта);
10 – уплотнение стержня клапана;
11 – направляющая клапана;
12 – уплотняющее кольцо кулачкового вала;
13 – головка блока цилиндров;
14 – клапаны;
15 – болт крепления серьги;
16 – серьга;
17 – кронштейн провода зажигания
Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров
Схема гидравлического толкателя
1 – запасной объем масла;
2 – камера высокого давления;
3 – подвод масла;
4 – поршень;
5 – запорный клапан;
6 – пружина клапана;
7 – внутренняя втулка;
8 – клапан двигателя
Так как на двигателе установлен механизм газораспределения ОНС, считается, что в головку блока цилиндров в сборе входят и кулачковый вал с установочными элементами, и клапаны с принадлежностями, и крышка головки с уплотнением, и уплотнение под головку блока цилиндров и другие, связанные с ними детали (см. рис. Головка блока цилиндров в сборе с механизмом газораспределения клапанного типа). Головка блока цилиндров целиком прикрепляется к блок-картеру десятью специальными болтами с резьбой М 11 х 1,5. У головок болтов внутри звездчатый многогранник под специальный ключ. Неровность опорной поверхности головки блока не должна превышать 0,05 мм.
Между блоком и головкой укладывается всухую уплотнение. Вокруг цилиндров на уплотнении имеются металлические кольца, а по внешнему контуру силиконовая кромка. Арматура уплотнения изготовлена из алюминированного стального листа. Головка на блоке центрируется двумя стальными штифтами. Ход затяжки болтов производится на всех этапах в порядке, изображенном на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров; ослабление производится в обратном порядке и также поэтапно.
Болты затягиваются в четыре этапа. Сначала затягиваются до 40 Нм, затем до 60 Нм. На третьем этапе все болты поворачиваются на 90, а на четвертом, последнем этапе еще на 90 ± 10%. Затем, в процессе эксплуатации, болты подтягивать нельзя.
Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава. Она восьмиканальная, это значит, что у нее четыре выхлопных канала и четыре всасывающих. Выхлопные каналы выведены на левую сторону двигателя (вперед в направлении движения), всасывающие каналы на обратную сторону. На той же, правой стороне, находятся и отверстия для свечей зажигания.
В отливку головки блока запрессованы седла клапанов и направляющие клапанов. И то, и другое изготовлено из специального сплава. Направляющие можно менять, седла нельзя.
Частью головки, в которой находятся нижние половины пяти безвтулочных подшипников кулачкового вала, являются и крышки этих подшипников. На верхней поверхности крайних крышек и средней крышки имеются бобышки с резьбовыми отверстиями для крепящих болтов крышки головки. В крайние подшипники вложены уплотнительные кольца, прилегающие к цилиндрической поверхности кулачкового вала. При монтаже всасывающего трубопровода и выхлопного коллектора в отливку головки вворачивают болты М 8.
Впускные клапаны имеют диаметр тарелки 35,6 ± 0,15 мм, выпускные клапаны – 29 ± 0,15мм.
Стержень каждого клапана уплотняется уплотнительным кольцом, посаженным на направляющую клапана. Каждый клапан имеет одну цилиндрическую пружину из стальной проволоки. На нее накладывается тарелка пружины клапана, к которой крепится клапан двумя клиньями.
Передача движения и сил между кулачками кулачкового вала и клапанами осуществляется гидравлическими толкателями, автоматически ограничивающими клапанный зазор в процессе эксплуатации. Это, конечно, преимущество, но, разумеется, за счет повышенных требований к системе смазки двигателя (нужна высокая чистота масла). Существует также слегка повышенное пассивное сопротивление двигателя в связи с тем, что толкатели находятся в постоянном соприкосновении с кулачком, а именно в его цилиндрической части.
Принцип работы гидравлического толкателя (см. рис. Схема гидравлического толкателя). Движение вверх толкателя, вызванное разницей в давлении масла, находящимся в объемах, между которыми помещен шариковый клапан, открывает этот клапан. При его обратном движении, вызванном тем, что поршенек намеренно слегка неплотно прилегает, пружина сжимается и через шариковый клапан масло поступает в камеру высокого давления из системы смазки двигателя. Указанным способом автоматически ограничивается клапанный зазор.
Лабиринт в запасной камере предотвращает отток масла при отключении двигателя.
Гидравлические толкатели ремонту не подлежат.
|
|