Руководства на все автомобили



1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода
3.1 Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1 Двигатели
3.2.2. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.3. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.4. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия)



Все автомобили  »  Skoda Octavia (Шкода Октавия) .

3.2.4.7 Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения

3.2.3.6. Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
1 – уплотнение головки блока цилиндров; 2 – болт крепления серьги для строповки; 3 – головка блока цилиндров в сборе установленная: 4 – серьга для строповки двигателя; 5 – болты головки блока цилиндров; 6 – кожух, предохраняющий от разбрызгивания масла; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – уплотнительная манжета; 9 – пробка заливной горловины для масла; 10 – трубка для деаэрации; 11 – хомут; 12 – регулирующий давление вентиль; 13 – уплотнение; 14 – фасонная гайка; 15 – верхняя уплотнительная шайба; 16 – нижняя часть уплотнения; 17 – трубка форсунки; 18 – вакуум-насос для создания разрежения для усилителя тормозов; 19 – болт крепления насоса; 20 – уплотнение насоса
Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
1 – крышка подшипников кулачкового вала; 2 – гайки крепления крышек подшипников к ввернутым болтам (М = 20 Нм); 3 – кулачковый вал; 4 – гидравлический толкатель; 5 – сухари клапана; 6 – тарелка клапана; 7 – пружина клапана; 8 – уплотнение стержня клапана шайбой гуфоро; 9 – направляющая клапана; 10 – уплотнительная шайба кулачкового вала; 11 – головка блока цилиндров; 12 – клапан
Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами)
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
J 248 – управляющий узел; G 72 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе; G 70 – датчик количества подсосанного воздуха; N 18 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов; N75 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува
Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
1 – турбонагнетатель; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – резьбовой штуцер; 4 – маслопровод подводящий; 5 – болт; 6 – гайка; 7 – кронштейн трубопровода; 8 – гайка; 9 – уплотнение; 10 – трубопровод возврата выхлопных газов; 11 – гайка (М = 20 Нм); 12 – уплотнение; 13 – уплотнение всасывающего трубопровода; 14 – всасывающий трубопровод; 15 – болт крепления всасывающего трубопровода (М = 20 Нм); 16 – болт крепления трудопровода подсоса выхлопных газов; 17 – болт крепления турбонагнетателя (М = 30 Нм); 18 – уплотнение канала выхлопного трубопровода; 19 – выхлопной коллектор; 20 – кронштейн; 21 – прокладка; 22 – гайка (М = 25 Нм); 23 – листовая экранирующая диафрагма; 24 – прокладка; 25 – гайка (М = 25 Нм); 26 – гайка (М =25 Нм); 27 – гайка (М =10 Нм); 28 – стопорное кольцо; 29 – сосуд высокого давления; 30 – гайка (М = 10Нм); 31 – управляющий элемент; 32 – болт кронштейна; 33 – кронштейн; 34 – проточный болт (М = 15 Нм); 35 – уплотнительная шайба; 36 – ушко ввода; 37 – уплотнительная шайба; 38 – уплотнительная шайба; 39 – возвратный маслопровод; 40 – уплотнительная шайба; 41 – проточный болт (М = 15 Нм); 43 – уплотнение фланца
Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
1 – электромагнитный клапан для ограничения давления наддува; 2 – трубка подвода воздуха от воздушного фильтра; 3 – турбонагнетатель с подводом для регулировки наддува; 4 – сосуд высокого давления для регулировочного клапана наддува
Детали всасывания холодного воздуха и радиатор
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
1 – радиатор подсосанного воздуха; 2 – болт крепления радиатора; 3 – кронштейн радиатора; 4 – болт; 5 – шланговое соединение; 6 – трубка подвода воздуха; 7 – шайба 8 – датчик температуры подсосанного воздуха; 9 – болт крепления датчика (М = 5 Нм); 10 – шланг подвода воздуха; 11 – шланг отвода воздуха из радиатора; 12 – болт; 13 – воздухопровод; 14 – шланговое соединение; 15 – гайка; 16 – болт крепления кронштейна
Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет восемь  каналов: четыре всасывающих и четыре выхлопных. Они направлены на одну и ту же  сторону (заднюю в направлении езды, если двигатель стоит на автомобиле). На  обратной, передней стороне, находятся отверстия для топливных форсунок и свечей  накаливания (см. рис. Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока  цилиндров).
В отливку головки запрессованы направляющие и седла клапанов, и то, и другое из  специального сплава. Направляющие клапанов можно менять, седла нельзя.  Автоматическое ограничение рабочего зазора у клапанов обеспечивается с помощью  гидравлических толкателей.
Частями головки блока цилиндров являются крышки подшипников кулачкового вала. Эти  крышки посажены каждая на два ввернутых болта и затянуты гайками. Крайние и  средняя крышки имеют на верхней поверхности бобышку с болтом для крепления крышки  головки. В подшипниках кулачкового вала отсутствуют втулки (см. рис. Сборка клапанов  и кулачкового вала в головке блока цилиндров).
У двигателя 1,9 TDI–66 кВт механизм газораспределения ОНС, или с кулачковым валом в  головке блока цилиндров. Поэтому кулачковый вал входит в монтажный комплект  головки блока цилиндров в сборе.
Узел головки блока цилиндров крепится к блок-картеру двигателя десятью специальными  болтами. Порядок их затягивания проводится на рис. Порядок затяжки болтов на головке  блока цилиндров; при откручивании поступают в обратном порядке, т.е. с болта номер  10.
Максимальная неплоскостность посадочной поверхности головки блока цилиндров  (коробление) не должно превышать 0,1 мм. При повторных перемонтажах головки всегда  надо менять уплотнение и болты головки. Монтаж головки имеет свои особенности  известные всем сервисным службам Шкода. К слову, затяжка болтов головки  осуществляется в четыре этапа. Сначала болты (всегда в порядке, приведенном на рис.  Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров) затягиваются тарированным  ключом на М = 35 Нм, на следующем этапе снова подтягиваются тарированным ключом  на М = 60 Нм, при третей затяжке все болты доворачиваются на 90° и при четвертой –  еще на 90°. Это окончательная затяжка.
Для двигателя 1,9 TDI–66 кВт очень важно давление сжатия. Измеряется оно при  температуре масла не менее 30°, после вывинчивания всех свечей накаливания.  Сперва отключаются разъемы клапанов для отсоединения топлива и разъемы для  прибора управления количеством топлива на топливном насосе. Потом на одном из  цилиндров устанавливается барограф с привинчивающимся адаптером. Давление  измеряется при проворачивании двигателя с помощью стартера.
Давление сжатия – избыточное давление
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Распределительная шестерня кулачкового вала приводится в движение от коленчатого вала зубчатой ременной передачей. Он же одновременно приводит в движение и насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Взаимное расположение их можно видеть на рис. Привод ременной передачи газораспределительных шестерен и насоса охлаждающей жидкости.
Фазы газораспределения (при ходе поршней 1 мм и люфте поршней 0 мм)
Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
На левом конце (если двигатель установлен на автомобиле) кулачкового вала размещен вакуумный насос, обеспечивающий разрежение для усилителя тормозов.
Система подсоса воздуха с турбонагнетателем и система возврата выхлопных газов (  см. рис. Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление  подсосанного воздуха, выхлопными газами), рис. Всасывающий трубопровод, выхлопной  коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование (деталировка отдельных  узлов)).
Подводка воздуха от воздушного фильтра состоит из двух частей. Упругая часть  предоставляет возможность взаимного перемещения между двигателем и воздушным  фильтром, в жесткой части, соединенной с двигателем, находится также штуцер  деаэрации картера двигателя. Схема присоединения регуляции подсоса воздуха  изображена на рис. Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха. Установка  радиатора подсосанного воздуха и порядок его установки показан на рис. Детали  всасывания холодного воздуха и радиатор.
Алюминиевая отливка всасывающего трубопровода прикреплена к головке блока цилиндров болтами и уплотнена фигурным уплотнением. Частью трубопровода является и механический клапан деаэрации.
Выхлопной коллектор представляет собой чугунную отливку с фланцем для  присоединения фланца турбонагнетателя, укрепленного на трех ввинченных болтах  гайками. Турбонагнетатель, повышающий давление подсосанного воздуха с помощью  турбины, приводится в действие выхлопными газами. Смазка его подшипников включена  в систему смазки двигателя. С турбонагнетателем связана упругим элементом  передняя часть выхлопного трубопровода. Коллектор насаживается на ввинченные  болты головки блока цилиндров и закреплен гайками. Между головкой и трубопроводом  вставляются уплотнения отдельных каналов.
Система подсоса воздуха дополняется системой возврата выхлопных газов.  Управление системой осуществляется узлом управления (J 248) через  электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18) к механическому клапану  (AGR). У него конусообразный толкатель клапана, предоставляющий возможность  изменять сечение отверстия при различном положении клапана. 
Сайт создан в системе uCoz