Все автомобили »
Skoda Octavia (Шкода Октавия)
.
2.58.10 Педальный механизм
2.58.9. Педальный механизмОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Педальная консоль в комплекте
рисунок слева: педальная консоль в сборе – механическое управление газом;
рисунок справа: педальная консоль в сборе – электрическое управление газом
Монтаж педали тормоза в сборе (вид R)
1 – усилитель тормоза;
2 – педаль тормоза в сборе;
3 – уплотнение;
а – при нажатии педали штанга усилителя попадает в пластмассовую скобу педали
Монтаж педали сцепления и соединительного крепления (вид R1 и R2)
Педаль газа (вид T и T1)
1 – тяга газа;
2 – противовес;
3 – гайка;
4 – упор
Педаль газа с управлением газом через электродвигатель (вид U и X)
1 – педаль газа (электрическое управление);
2 – педальный пол
Педальный механизм, или педальная консоль в сборе, имеется в автомобилях Шкода типового ряда Октавия в нескольких исполнениях, согласно типовому варианту и оснащению. С целью максимального упрощения монтажа фланец консоли, закрепленный гайками (при предварительной сборке на рабочих местах вне главного конвейера) к поперечной стенке салона, одинаков во всех исполнениях. Далее консоль в сборе крепится двумя кронштейнами к скобам на центральной трубке. Одни из стальной ленты, второй в виде волнистого деформируемого звена. Основой педального механизма является сварная деталь из стальных штамповок – консоль, на которую монтируется педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа. При использовании автоматической коробки передач на консоли находятся лишь две педали – тормозная и газа. В другом исполнении – консоль с педалью газа, управляющая механизмом ускорения двигателя через электродвигатель. Педали газа и сцепления изготовлены из пластмассы в виде фермы. Педаль тормоза сварная из стальных штамповок в виде коробчатой балки. Все педали необычайно прочны. На площадках резиновое покрытие. Педаль тормоза возвращается в исходное положение пружиной. Педали газа и сцепления возвратной пружины не имеют. В исходном положении их удерживает присоединенный к ним трос с гибкой оболочкой. Педаль сцепления имеет длину 236,5 мм и ее можно утопить на 150 мм (до упора на консоли). Длина педали тормоза такая же, т.е. 236,5 мм, а утопить ее позволяет усилитель тормоза максимально на 172 мм. Плечо педали газа до крепления троса имеет длину 196,5 мм и ее можно утопить самое большое до упора, установленного на педальном полу, на 65 мм. Длина педали газа, управляющей ускорением электрически такая же, но утопить ее можно лишь на 57 мм. Длина педали измеряется между серединой поверхности подошвы и осью пальца, на котором педаль поворачивается. На консоли над педалью тормоза имеется фигурное отверстие, в котором во всех исполнениях устанавливается кнопочный выключатель. Он вставляется в фигурную высечку и поворачивается на 90°. В автомобилях с бензиновым двигателем выключатель двухштекерный и управляет включением стопсигналов. В автомобилях с дизельным двигателем выключатель четырехразъемный и имеет две функции. С одной стороны он служит выключателем стоп-сигналов, с другой – соединен с узлом управления двигателем и, следовательно, служит в качестве одного из сенсоров при регулировке работы двигателя в режиме холостого хода. На консоли педали сцепления имеется подобная высечка (фигурное отверстие) также для крепления кнопочного выключателя; в автомобилях с бензиновым двигателем будет установлен выключатель видимый и он будет служить для управления темпом. В автомобилях с дизельным двигателем (1,9 SDI, а также 1,9 TDI) кнопочный выключатель на педали сцепления устанавливается уже в настоящее время и служит, также как и на педали тормоза, частью узла управления двигателем. На стороне подсоединения гибкого троса сцепления на консоли находится резиновый "сайлентблок", гасящий вибрацию. Металлические детали комплекта покрыты черной эмалью, пластмассовые детали имеют также черный цвет.
Консоль с педалями в сборе унифицирована со всеми деталями других автомобилей концерна.
На рис. Педальная консоль в комплекте изображена педальная консоль в комплекте с обозначением видов на фрагменты, представленные на остальных рисунках.
|